И так я начинаю свой рассказ Я рост обычным мальчиком не то чтоб послушным, но и не хулиганом, моя жизнь начала меняться в 2001 году, когда мне должно было исполниться 17 лет.
В то время я учился в колледже милиции 1, заканчивал 2 курс, после нового года я стал замечать, что со мной что-то не ладное происходит в моем организме. Стала появляться слабость в мышцах и усталость. Мои походы к врачу ничего не давали, брали анализ крови из пальца, он ничего не показывал, и меня отправляли домой. Так прошло месяца, в колледже и больнице глядя на мое самочувствие начали подозревать что я употребляю наркотик, со мной велись беседы по этому поводу, в поликлинике направляли к психиатру с его дурацкими вопросами про зеленных человечков и разной другой ерунды. 21 марта я вечером ушел с занятий и направился в поликлинику, там меня направили к невропатологу, он посмотрел меня сказал что-то вроде кончай курить и нюхать, и отправил меня домой. К тому времени я плохо ходил ноги не слушались а после долгого сидения вообще было сложно идти ноги были как вата. 22 марта мне совсем стало плохо, днем я без разрешения ушел из колледжа и направился в больницу я шел, буквально шагая по сантиметру так это давалось очень тяжело. Придя на прием, я сел в кресло и больше не мог встать, с этой секунды все и началось. Собрались врачи я все стал объяснять вызвали того врача, который меня смотрел накануне вечером, стали выяснять, как он мог отпустить меня домой, но меня это не волновало я пытался понять свое состояние, через час меня уже везла скорая в ЦКБ. В этот день у моего отца был день рождения.
Через 2 часа как меня положили в реанимацию у увидел родителей, к вечеру мне становилось хуже, ни лекарства ни капельницы не помогали, в дну минуту мне стал очень плохо, было состояние что меня раздавливает булыжником, я отключился, не знаю была ли это клиническая смерть или нет, но я пришел в себя ночью ,сколько было времени не знал. В это время я видел что родители были обеспокоены и о чем то разговаривали с врачами и врачи пытались, как мне показалось, что-то объяснить им доказать, через 30 минут мне сделали укол и я уснул. Я несколько раз приходил в себя - в первый раз я пришел в себя в машине, меня везли куда-то, было холодно. Потом я проснулся от писка аппарата я попытался двинуться, но не мог, кто-то сказал, чтоб я не двигался, писк аппарата нервировал я не понимал где я и что со мной. Потом я почувствовал, что меня куда-то повезли. Я пришел в себя днем 23 марта, состояние мое было лучше хоть немного лучше, рядом были врачи и родители. В скорее я узнал что такое гемодиализ, хотя пока не понимал что это.
Жизнь на диализе
В ЦКБ я провел три месяца, за это время мне сформировали фистулу, которая работает до сих пор, за это время я окреп, пришел в себя, начал потихоньку осмысливать происходящие и начинать думать, а что будет дальше. Диагноз поставили, но мое не согласие с ним остается, ведь, на сколько мне известно я был нестандартным больным, так как не приносил жидкости, а причина проста я прост их простудил в военном лагере. Видимо болезнь влияет на человека по разному, как в скором времени мне захотелось рисовать, видимо так организм, возможно, лечится, выплескивая весь негатив. Я остановился на абстракциях, этакие фигуры которые я сам не очень понимал, но при завершении рисунка получалось не дурно, жаль рисунки не сохранились.
После выписки в мае я чувствовал себя отлично, диализ никак не ограничивал меня, я стал относиться к нему как к работе, видимо сыграл мой возраст( 17 лет). В конце мая я поехал в колледж, чтоб получить диплом и забрать документы, так как моя дальнейшая учеба была не возможна. Спустя год я стал понимать мне чего-то не хватает, диализ стал надоедать я захандрил, надо было чем то заняться, тренировки айкидо тоже пришлось забросить. В феврале 2002 я пошел на свою первую работу, в коллективе приняли не очень, мало того, что пришел новый человек по блату, так еще и не с полной рабочей неделей.
В коллективе относились настороженно ведь никто не имел опыта работы с такими людьми как я. Мне старались не давай тяжелой работы, да и вообще беречь меня, мне это стало надоедать, так как я по жизни активный человек, ведь получалось, что я сижу, получаю деньги, а делать то ничего не делаю. Я стал сам настаивать на работе, сначала старались оградить но потом видимо решили уступить, я сам стал проявлять инициативу участвовать во всем что мне нравилось и с чем я мог справиться, но в коллектив я вошел полноценным человеком, когда никто уже не обращал на то что я на диализе только через год.
Но диализ или может что-то еще, стало томить меня. В конце 2002 посоветовавший с врачом я вернулся на айкидо, предварительно придумав защиту для руки, на восстановление сил и знаний ушло семь месяцев, но, к сожалению меня, допустили только до показательных соревнований, хотя и это уже было прорывом. Но что-то не хватало, а не хватало смысла в жизни, другими словами для чего существовать (отмечу, что к этому времени я уже давно занимался психологией жизни и смерти). Многие скажут как для чего, чтоб жить. Да вы будете правы, но просто жизнь как цель это пустое, жизнь это скорее не цель, а средство достижение цели и смысла. Я не понимал этого, пока не случилась одна вещь, я влюбился, да кажется банальным, ну влюбился ну ми что, все влюбляются. Словами это не описать попробую стихами, сказать то, что произошло:
Но Вы проснулись, словно ангел
Стрелу любовную послал
Сперва ходил три дня я тупо
Уставившись на неба фон
Затем исчезли чувства, грезы
Как будто хворь сняло рукой
Остался в сердце лишь покой
Тупой, гнетущий и безумный
А я ходил совсем бездумный
Но время шло, менялись дни
И чувство быстро просыпалось
Оно росло и появлялось
Как гриб в лесу после дождя
Всерьез его не принимая
Я жил, страдал не понимая
Что хворь таится уж во мне
Что есть Любовь на самом дне
Вот так и произошло, правильно говорят: " Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь" Но то любовь была бессмысленна (вскоре объясню почему) но это мне придало очень много сил и уверенности в себе, появилось желание, работать, чего-то добиваться в жизни, бороться за место под солнцем. Придя на следующий день на работу я был полон энергии и сил, я попросил дать мне работу другой направленности так как сидеть на стуле это не для молодого человека. У меня появилась цель, смысл, и сразу все поменялось, диализ перестал угнетать, я шел с радостью, так как понимал он продлевает жизнь. В 2003 году я, поговорив с родителями, решился на пересадку. Так понимал что пересадка это билет в новую жизнь, пусть не такую как была, но совсем другую может даже лучше. И так встав на очередь, я стал ждать, но вскоре даже стал забывать об этом. Самочувствие на диализе я оценивал очень хорошо, он не приносил неудобств, у меня был хороший аппетит, много сил, я активно занимался спортом. Как не странно, но любовь мне давала силы на то чтоб не считать себя обузой для общества, а наоборот доказывать обратное, что я полноправный член этого общества. Моя не большая карьера стала подниматься в гору. И все из-за желания жить, желание любить. Хотя я не был с тем, кого любил, она даже не знала об этом, никто не знал кроме меня. Да и шансов что мы будем вместе был 1/1000000. Но как говорят всегда есть шанс и всегда есть надежда. И пускай не врут те, кто говорят, что надежда умирает последней, она никогда не умирает. Так шли месяцы, в марте 2004 мне позвонили и сказали, что есть почка для меня, но, к сожалению, а может к счастью, я только вышел после больничного и мне был отказано, так как естественно боялись осложнений. Но как ни странно меня это не расстроило, нет так нет, я не переживал по этому поводу. Я продолжал работать и ходить на диализ. А в августе того же года по дороге на работу раздался долгожданный звонок о том, что есть почка, и она на 70% подходит именно для меня, и я согласился.
Пересадка
И так через 20 мину я был уже. В НИИ. Сразу скажу мандраж был хоть и не большой, я не знал чего ждать к тому же мне не говорили как готовится к пересадки. Через час приехали родители. Спустя еще 30 минут меня стали готовить к пересадки, хоть я и завтракал стаканом кефира и кусочком хлеба, промыли меня так что вспомнить страшно. После чего меня поместили в палату, где сделали капельницу препарата, не помню названия, против возможного отторжения. И я стал ждать своего часа. В 13,10 меня повезли в операционную, переодели в специальную одежду, после чего стали подключать всякие провод-очки и капельницы. Вскоре я уснул.
Проснулся я в 20,30, первый же вопрос, какой день, сколько времени и сколько длилась операция. После более сильного пробуждения я стал оценивать обстановку хоть и было сложно, я определил что ко мне подключены 3 капельницы, какая-то бутылочка с боку от подсаженной почки и дана кислородная маска, с последней я не хотел расставаться до последнего и мне оставили ее до утра. Я периодически просыпался и засыпал снова. Утром меня перевели в отдельный бокс. Состояние было плохое, пить почти не давали, есть тем более. С вечера я полностью пришел в себя, хоть и хотелось спать, и началось, в меня пытались влить неорал (жидкий) но мой организм упорно не хотел принимать его, и выталкивал назад. Утром мне разрешили, есть, но то, что мне разрешили меня не обрадовало, это был жидкий кисель из овсянки и опять же какао без сахара. Так продолжалось неделю может больше. Через два дня бутылочку из бока убрали, что позволило немного двигаться в постели, хоть это и было сложно. Примерное количество таблеток 30-40, плюс по 5-6 бутылочек через капельницу. Желание было одно увидеть шов посмотреть на него))))) Но я пока с трудом двигался, но чувствовал, что бинтов намотано прилично. Жидкий неорал отменили так как мой организм не воспринимал его.,,,,,,,,
После операции
И так скажу, что нужно готовится к тому, что ваш желудок может проявить себя не корректно по отношению к таблеткам, из всех в блоке я, наверное, единственный кто перенес все таблетки и не делал гастроскопию. Ведь таблеток много, а есть почти ничего нельзя и в этом случае вы не застрахованы от язвы желудка. Не знаю, видимо мой прежний образ жизни до пересадки (колла, чипсы, сухарики) закалили мой желудок, и таблетки показались манной кашей на фоне того, что я ел. Хочу отметить, что у всех почка начинает работать в разное время и по разному, у моего оппонента из 20 больницы (которому пересади 2 почку) почка заработала через неделю, и как я знаю его через месяц выпустили, я же лежал в НИИ 3 месяца и еще 2-2,5 недели дома. И того 4 месяца. Сложно сказать, почему почка не захотела работать сразу тут никто не скажет, но как есть.
Итак, спустя 2 недели я начал потихоньку вставать, даже немного ходил по палате. Предупреждаю не в коем случае не смотреть веселые программы или читать анекдоты на свою голову я просмотрел Задорного по телевизору результат я катался по полу смеясь и плача от боли одновременно, сейчас это вспоминается с улыбкой, а тогда было не так смешно. Учтите что марлевая повязка на ближайшие 2-3 месяца будет вашим лучшим другом, так как с пониженным иммунитетом даже самый маленький микроб вам опасен. Насчет еды ничего сказать не могу у всех по-разному, меня держали на жестокой диете. Протертое овощное пюре и т.д.
Через месяц я все же сумел во время перевязки нагнуться и посмотреть на шов, честно скажу меня нагло обманули, обещая шов от аппендицита, он оказался раза в три больше.
Спустя полтора месяца, почка так и не хотела работать, то ест, работала, но очень слабо и мне сделали вторую инъекцию против отторжения, врачи настаивали на биопсии, но я решительно отказался, так как не хотел травмировать почку вмешательством и тем более общипыванием нефронов.
Постоянные узи ничего не давали кроме того что было небольшой кровоток, в общем почка дремала и не хотела работать в полную силу. И только в октябре узи показало, что кровоток стал усиливаться и почка начала работать. После этого я напросился домой с обещанием приезжать каждый день в НИИ на обследование.
В итоге сделаем подсчет в НИИ я поступил 13 августа и только после ноябрьских праздников вышел на работу, то есть я провел на больничном почти всю осень, хорошо что меня не уволили с работы, за столь долгий больничный