Русская художница, живущая в Англии, написала:
Эксетер в целом – это не Лондон, но в нашем микрорайоне тишина особенная. Здесь, в основном, живут преподаватели, аспиранты, докторанты университета ... и ещё пенсионеры. Магазинов в нашем районе нет, почты нет, школы нет. По вечерам, бывает, филины ухают. Ночью совсем как в деревне. Днём тишина микрорайона нарушается дважды: когда жители разъезжаются на работу и когда они возвращаются с работы. По выходным и праздникам тишина такая, что невольно вспоминается строка из стихотворения одного современного московского поэта (он однажды приезжал в Эксетерский университет на вечер современной русской поэзии). Я не запомнила ничего из его творчества, кроме одной строки: "… Вымерли все!..." Читая свои стихи, он диким голосом, нараспев, повторяя именно эти слова. Дом стоит на склоне холма, и чтобы добраться до него, надо преодолеть 25 ступенек. После диализа это не просто, - зато видно далеко. На другом склоне нашего холма находится университет, а по другую сторону начинаются фермерские поля. По утрам слышно, как поют петухи.
Лебеди не только плавают, они ещё и поют временами. Это у них особенно здорово получается, когда они летят. Лебеди летят и поют, - и вы чувствуете, что им почему-то радостно и они извещают об этом весь мир. А ещё лебеди очень красиво танцуют весной. Потом они очень заботливо ухаживают за своими серыми неуклюжими лебедятами. На реке Экс им часто приходиться иметь дело с собаками, - лебеди защищают своих детей поистине бесстрашно. А если несколько раз к ряду вы принесли лебедям несколько кусочков хлеба, то они начинают встречать вас кланяясь.
Ещё у меня есть целое стадо диких уток и болотных кур, - они живут в университетском парке, и я их приручила. Они встречают меня в парке громким кваканьем и кудахтаньем. Маленькие весёлые малиновки поют и почти-что садятся на руку. Весной деревья цветут, а осенью украшают мир многообразием цвета листвы. Даже древние загадочные камни на пустошах становятся тёплыми от лучей солнца.
В центре города всегда многолюдно. Публика занята одним: Shopping!
Shopping может быть как настоящим, так и Window Shopping, т.е. разглядыванием витрин. В любом случае, у всех унылые безучастные лица и скука плывёт по улице вместе с толпой.
В университете студенты одеты в растянутые свитера, в изначально поношенные, по моде, джинсы. Выглядят как последние лайдаки (нищие). И все без исключения ведут беседу со своими лучшими друзьями – мобильниками. В основном беседа состоит из ничего не значащих фраз и слов: How are you? – I am fine… I am walking now…What are you doing now? Ye-e…
При виде машины молодые студенты и не подумают чуть быстрее пересечь улицу, - они плывут с постоянной медленной скоростью…
В нашем отделении поставили новую диализную машину с такой сигнализацией, что мёртвого разбудит. Но наши медсёстры, услышав этот сигнал, сначала долго думают, встать или нет; потом долго смотрят, где индусы-медсёстры, - и если индусов на смене нет, тогда они “плывут”. Наши милые старички и старушки мирно жуют больничные обеды перед диализом, и если бутерброд оказывается не с курицей, а с индейкой, они закатывают мировой скандал. Потом они в обуви лезут на белые простыни и в отделении становиться тихо. Жизнь плывёт...до следующего оглушительного сигнала новой диализной машины.
Всего Вам самого доброго...