Среда, 13.11.2024, 10:02
Приветствуем Вас Гость | RSS | Sitemap-Forum | Sitemap-Website
Главная | Карта сайта | Информеры | Магазин | | Поиск | Регистрация | Вход

Жизнь вопреки
ХПН

 
А знаете ли Вы, что:

      
Форма входа
Закладки Добавить
Меню сайта

Категории
Документы для специалистов [22]
История диализа [7]
История центра [5]
Базы данных [4]
Статьи и абстракты [40]
____________________
Информация о ближайших конференциях [6]
Материалы прошедших конференций [7]
Новости науки [38]
Презентации [70]
Калькуляторы [18]
Вопросы [8]
Полемика [21]
Словари [0]

Календарь
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Опрос
Большинство диабетиков могут знать уровень сахара крови, просто потому что они чувствуют его.
Всего ответов: 386


Статистика
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
MyMed
Кодекс этики врачей Рунета
Онлайн всего: 22
Из них Гостей: 21
Пользователей: 1

korj


Ваш браузер:
Версия:
Поздравляем именинников

Beibars040810(46), zaur(38), пионер(75), ТВладимир(66), tatyanka(45), Maka(40), shanti(45), OkSaNa_99(51), alexakril(44), 3лата(47), Хайланд(53), Elena89(35), Drefan(33)


*********** ************** *************
Главная » 2007 » Октябрь » 1 » Создание команды сотрудников (взгляд сестры)

Создание команды сотрудников (взгляд сестры)

15:27
Салли Кампой (Председатель): Я хотела бы теперь услышать точку зрения медсестры, Энн Комптон. Она - Семейная Медсестра, преподаёт в Отделении Нефрологии в Медицинском Колледже Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния. Она получила степень бакалавра в науке, в организации Ухода за больными, в Колледже Линчберга в Линчберге, штат Вирджиния, и является мастером в науке ухаживания за пациентами в Университете Вирджиния в Charlottesville, штат Вирджиния. Она также получила свидетельство как Семейная Медсестра-практик, и она собирается поговорить с нами о том, как построить совместную команду, беря во внимание все дополнительные роли, которые может взять на себя медсестра в том процессе. Энн?
Энн Комптон

сделала следующее сообщение:


Создание команды сотрудников

Дополняющие роли и связи

Энн Комптон


MSN, FNP-C, CNN




Ann Compton: Спасибо, Салли. Во-первых я хочу поговорить об обучении пациентов. В 1996, Dr. Schoolwerth снова пригласил меня в Medical College of Virginia для того, чтобы начать программу обучения пациентов. И мы определили, что она должна быть многопрофильной. Мы решили, что она должна начинаться за час до развития клиники. И за этот час мы должны,"купить" пациентов, чтобы увидеть их в диализных классах. Там 8 классов. Практикуется подкуп, компенсация. Эти классы знакомят с почечной функцией, возможностями диализа, трансплантации; координатор приходит и обсуждает с пациентами проблемы трансплантации. Следующий класс - это класс нашей Рени, там проводится финансовая и психосоциальная коррекция. У Кэси диетологический класс. У нас есть фармакологический класс, который делает медикаментозные назначения. Один из врачей осуществляет контроль и управление АД. И у нас есть группа поддержки пациентов, в которой они могут дискутировать все что хотят. Это все стремиться к превращению в диабетические классы, так как 50 процентов пациентов, которых мы, ребята, видим, - диабетики. Все это хорошо работает, для пациентов это удобно. И это эффективно.

Обучение пациента

Исследования показали выгоду многопрофильного преддиализного обучения пациентов (см. ссылки)
  • Цели:
    • Замедление прогрессирования хронического заболевания почек
    • Лечение сопутствующих заболеваний и состояний (таких как анемия)
    • Обучение пациента принятию информированных решений
    • Своевременный выбор модальности лечения


  • Ссылки:
    Klang B. J Adv Nurs. 1998 Jul;28(1):36-44.
    Rasgon SA, et al. Adv Perit Dial. 1996;12:132-5..
    Rasgon S, et al. Am J Kidney Dis. 1993 Sep;22(3):403-12.

    Обучение пациентов
    Мы знаем что исследования показали, в особенности канадские исследования показали, что плановое многопрофильное обучение пациентов приносит пользу. Не только в смысле результатов лечения, но и в финансовом смысле, это экономит кучу денег. Цели этой программы таковы: замедление прогрессирования заболевания почек, лечение сопутствующих заболеваний, о которых говорил д-р Скулверт и которые могут существенно повлиять на самочувствие наших пациентов с ХПН, обучение пациентов принятию информированных решений. Они должны знать, что за возможности лечения существуют, они должны быть способны принять информированное решение в отношении лечения, и быть убежденными в своевременном выборе модальности лечения, чтобы мы могли рано сделать фистулу и всякие другие вещи, которые нужно делать рано.

    Цели обучения пациента

    • Обеспечить своевременное формирование приемлемого доступа
    • Обеспечить раннее обращение к нефрологу
    • Облегчение перехода к терминальной стадии ХПН
    • Уменьшение госпитализаций
    • Улучшение психологических, физических результатов лечения и реабилитации
    • Экономия денег системы здравоохранения
    Перевела Sestra. Спасибо, Sestra, за перевод. А.Д.

    Цели обучения пациента.
    И, как я только что сказала, должны обеспечиваться своевременное
    формирование подходящего доступа, независимо от того перитониальный ли это катетер, или нативная AV-фистула, и гарантия раннего консультативного обращения к нефрологу. Мы видели , что нефролог должен принимать участие в такой работе. Есть исследования, показывающие модели обращения к нефрологу и если вы обращаетесь к нефрологу, это оказывает влияние на смертность и частоту осложнений в этой популяции пациентов. И чем раньше произойдет консультация нефролога, тем лучше будет для пациента. Облегчение перехода к терминальной стадии, из хронической почечной недостаточности в терминальную стадию заболевания. Нам нужно помогать пациентам во время этого перехода. Мы хотим уменьшить число дней госпитализаций, связанных с сосудистым доступом, а также осложнения и смертность связанную с сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертрофию левого желудочка, изменить качество жизни обусловленное этими осложнениями. Очень важно улучшение психосоциальных, физических, и реабилитационных результатов. И в конце, о чем мы все знаем, и особенно если Вы работаете в диализном отделении, нужно экономно распределять выделяемые здравоохранением деньги.

    Условия успешного функционирования программы лечения хронических почечных заболеваний в преддиализной стадии

    • Поддержка со стороны врача
    • Наличие уполномоченного координатора (сестра)
    • Обязательная передача больного многопрофильной команде
    • Система диспансерного наблюдения пациента
    • Накопление позитивного опыта пациентов
    • Улучшение результатов лечения
    • Сотрудничество




    Компоненты успешной программы CKD
    Теперь, что такое компоненты успешной программы хронических болезней почек? Я думаю, что поддержка врачей очень важна, и я поместила врачей на первое место, хотя не думаю, что они
    наиболее важны, поскольку... просто шучу... поскольку нам нужна их
    поддержка, чтобы быть подготовить хороший многопрофильный
    персонал. И я думаю, должна быть уполномоченная сестра-координатор. Я думаю, что сестра лучше всего подходит для этого. Мы проводим больше времени с пациентами, мы понимаем как оценивать пациентов для перитониального диализа. Являются ли они лучшими кандидатами на перитониальный диализ, чем на гемодиализ, или они кандидаты на пересадку. Я думаю, что есть что-то, что мы можем сделать – информировать пациентов о модальностях их дальнейшего лечения. Я не думаю, что мы должны выбирать лечение, но мы можем по крайней мере помочь, чтобы они знали, во всяком случае, возможные для них варианты лечения.

    Преемственность многопрофильной группы очень важна. Система обращения пациентов, - так как нам нужно чтобы пациенты обращались раньше, то нам нужно иметь некоторую связь с первичными врачами или практикующими сестрами, чтобы они направляли нам пациентов. Другой путь получения пациентов - это взаимодействие с сертифицированными специалистами обучающими пациентов с сахарным диабетом, они тоже направляют пациентов к нам. Похоже, что у нас те же пациенты.
    Положительный опыт пациентов очень важен; если Вы проводите занятие, сделайте так, чтобы пациент пришел на следующее занятие и был способен обучаться самостоятельно. Мы хотим улучшить результаты пациентов, и затем сотрудничество. Находить людей, с которыми у вас возникают хорошие партнерские отношения, в таком полностью кооперативном подходе, очень важно.

    Коллаборационизм

    • Кооперация с врагом (словарь Вебстера)
    • Совместная научная работа
    • Совместные обсуждение и принятие решения для наилучшего соответствия нуждам пациента



    Коллаборация
    Когда я посмотрела в словарь Вебстера в ту рубрику, которая объясняет термин "коллаборация" я нашла, что это означает кооперацию с врагом. Я думаю, что это соответствует истине в ряде наших случаев, так как все мы знаем докторов, которые являются нашими врагами, но обычно это хирурги. Другое объяснение этого термина - "совместная научная работа". И я думаю, что мы здесь все собрались с научной и медицинской целью. Совместные обсуждения и совместные принятия решений, обеспечивающих решение проблем пациентов обязательны в кооперативных отношениях.

    Кто в команде?

    • Сестра
    • Врач
    • Социальный работник
    • Диетолог
    • Фармаколог
    • Другие медицинские специалисты и персонал
    • Пациент и члены его семьи


    Кто в команде?
    Итак, кто в команде? Ну, вы видите кто тут на первом месте. Это потому, что я думаю, что в вопросах координации помощи медсеста является ключевой персоной, особенно при выработке плана лечения популяции пациентов с хроническими заболеваниями почек.* Врачи, конечно, работают вместе с нами, разрабатывая рекомендации по лечению этих пациентов. Теперь у нас есть K/DOQI guidelines, которые специально нацелены на пациентов с хроническими заболеваниями почек и это дает нам возможность помогать этим пациентам. Социальные работники: я видела такое в моей практике, - когда я пытаюсь обучить пациента насчет возможностей лечения или насчет работы почек, если они волнуются по поводу того как им платить за все это, или пациент "в отказе" или у него есть другие проблемы, я знаю, что я не смогу проникнуть в их мозг без помощи Рени, без того чтобы позвонить Рени и сказать: "Рени, мне нужна твоя помощь" Потому что если пациент волнуется об этих вещах он не будет слушать мой рассказ о возможностях лечения. Вот почему кооперация в этой области очень важна. Когда у вас есть кто-то на кого можно положиться, кто придет к пациенту и поговорит с ним, даст ему возможность преодолеть трудности, тогда пациенты начнут получать знания, которые им необходимы для того чтобы принимать решения в области оказания им медицинской помощи.

    Диетологи, меня постоянно спрашивают пациенты: "Что в самом деле содержит ежевика?" Я даже не знаю что это такое - ежевика. Итак, нам нужен диетолог и, как сказал доктор Скулверт, работа диетолога [nutritional assesment] теперь покрыватся страховкой Medicare.

    Фармакотерапевты: наши пациенты с хроническими заболеваниями почек получают от 12 до 15 перпаратов. in the CKD population are on anywhere from 12 to 15 medications. Я не знаю вашего мнения, но я думаю, что если вы даже просто должны принимать какой-нибудь антибиотик в течении десяти дней, дважды в день, это уже большое дело, эта одна таблетка. А теперь вообазите что это значит для наших паутентов - принимать по 12 препаратов ежедневно. Таким образом фармакотерапевт играет очень важную, даже центральную, такую же как медицинская сестра.** Сестра должна быть вовлечена в надзор за назначениями и должна помогать в этой ситуации, потому что правильный прием лекарств - важнейшая часть лечения.

    Другие медицинские специалисты и персонал являются членами нашей многопрофильной команды. Вы знаете, секретарь может все испортить. Таким образом даже секретари- важная часть нашей многопрофильной команды, они должны всех обзвонить, пригласить пациентов на прием, должны все организовать. Мы должны понимать, что многопрофильная команда создается не только медицинскими специалистами, но она вовлекает в себя других профессионалов. Самыми важными людьмив этой команде являются пациенти члены его семьи. Потому что если они не согласны с лечением или отказываются от лечения или у них естькакие-либо резоны не принимать план лечения, у нас ничего не получится, эффекта не будет.
    *
    Это у них в Америце так. примечание А.Д.
    **
    Следует помнить, что почти повсеместно (кроме России, разумеется) больными занимаются только сестры, а врача больной видит по двунадесятым праздникам, а то и реже. В России это звучит диковато. В Европе роль врача все же отличается от американской модели. Это у них в Америце так. примечание А.Д.

    Врачи с Марса, а сестры с Венеры.

    • Врачи обычно мужчины, их образование ориентирует их на глобальный подход к пациентам и заболеваниям
    • Сестры обычно женщины, их образование ориентировано на решение конкретных задач
    • Социальные работники вообще с Плутона
    • Диетологи родом с Земли
    • Каждый обладает уникальными знаниями и обязанностями


    Врачи с Марса, а сестры с Венеры.
    Теперь просто поговорим о наших перспективах и о том как мы подходим к лечению, исходя из этих перспектив. Врачи с Марса, а сестры с Венеры. Социальные работники с Плутона, потому что они далеко отсюда и Рени действительно хочет быть с Плутона и она, действительно, довольно удалена от всего. Диетологи с Земли. Они земные люди, земляне. Пища. Они пришли с Земли. Но все мы обладаем уникальными специальными знаниями и обязанностями в отношении этой популяции пациентов. Когда мы говорим о врачах, следует помнить, что традиционно это были мужчины, хотя сейчас ситуация меняется. У врачей более глобальные идеи в отношении лечения больных. Они приходят и говорят: я хочу сделать это, это и это. А сестры исходят из ситуации ориентированной на более конкретную цель, когда они должны выполнить поставленные задачи. И затем врач приходит и говорит: мы хотим это, это и это, хорошо, вы это сделали, а теперь сделайте еще 10 пациентам это, то и это. Так мы подходим с различных перспектив и мы должны понимать значение этих подходов.

    Коллаборационизм

    • Врач и сестра основные специалисты обеспечивающие помощь пациенту
    • От качества взаимоотншений врача и сестры зависит качество помощи пациенту



    Взаимоотношения врач-сестра
    У нас разное образование. Я прошла впечатляющий путь от дипломированной сестры до подготовки степени Мастера. У нас представлены все уровни подготовки. У врачей это обычно medical school, интернатура, что там дальше? Резидентура, стажировка, и потом они становятся ординаторами. У социальных работников и у диетологов обычно степень мастера. Но разница не только в нашем образовании, но и том как мы учим наших пациентов. И важная часть, то на чем мы настаиваем в нашем послании, то что пытаемся до них донести, то, что мы пытаемся донести до них одно и тоже. Не важно что мы делаем это разными путями. Это может быть даже хорошо. Потому что пациент может что-то получить от Рени, то что она не получала от меня. Но это будет именно то, что мы все вместе пытаемся донести до пациента. Таким образом, не только различны пути нашего образования, но и пути образования пациентов существенно разняться. И вероятно это хорошо.

    Немного поговорим о взаимоотношениях сестра-врач. Сестры и врачи - ведущие специалисты, осуществляющие помощь пациенту, уход. Из этого следует, что качество наших взаимоотношений влияет на качество помощи пациентам. Я знаю что все вы знакомы с врачами, которым как ни позвонишь по поводу пациента, они всё кричат и визжат и им не хочется звонить и рассказывать что-нибудь еще. Нам надо развивать такой тип взаимоотношений в которых мы бы себя чувствовали комфортно в процессе сообщения пациентам о том, что нужно для того, чтобы мы смогли им помочь согласно нашему плану действий.

    Компоненты сотрудничества

    • Общее дело и цель
    • Взаимное доверие и уважение
    • Знания и осведомленность
    • Разделенная ответственность
    • Кооперация и координация
    • Уникальные взаимодополняющие обязанности


    Составляющие сотрудничества.

    Одним из компонентов сотрудничества, является потребность в едином следовании к общей цели. Я думаю, что все мы хотим этого.

    Мы должны иметь взаимное доверие и уважение. И я думаю, что это идет как от медсестры, уважающей врача, так и от врача, уважающего медсестру или работника патронажной службы, а врач -диетолог и другие члены команды, должны оказывать консультацию и проводить экспертизу.

    Мы должны всё знать, чтобы быть способными дать врачам качественную информацию, когда вызываем их, так они могут помочь нам составить хорошую стратегию лечения.

    Мы нуждаемся в разделенной ответственности, сотрудничестве и координации. А пациенты должны иметь правильную информацию и быть осторожными, чтобы пройти через целую систему, которую мы им предлагаем. Все мы имеем уникальную информацию и должны иметь уважение к тем, кто обращается к нам.
    (Пер. К.А.Голов)

    Компоненты сотрудничества (продолжение)

    • Коммуникационные навыки: информация должна быть важной, точной, полной и своевременной
    • Уважение к уникальной квалификации, навыкам, способностям и возможностям каждого члена команды



    Компоненты сотрудничества (продолжение следует)
    Навыки коммуникации. Мы должны удостовериться, что наша информация уместна, что она является точной, что она полноценна и своевременна и врачи должны помочь нам принимать верные решения. Мы должны уважать уникальные качества и обучение, и навыки и интересы, способности, каждого из кооперативных партнеров, потому что все мы отличны, и все мы действительно исходим от различных перспектив.


    Возможности и стратегии

    • Определите, чем вы должны способствовать развитию кооперативных отношений
    • Развивайте отношения с другими членами команды имеющими похожие цели
    • Ищите информацию, помогающую улучшить помощь пациентам и делитесь такой информацией
    • Приобретайте знания и умения



    Возможности и стратегии
    Но каковы возможности и стратегии, которые медсестры могут использовать, какие усилия, чтобы быть частью кооператиной команды? Одна из вещей, что я действительно думаю, что мы должны понять как организация и как сестринская популяция то, что пациенты с ХПН нуждаются в нас. Есть много пациентов, о которых любой нефролог и первичный врач, сообща, могут заботиться. Таким образом сотрудничество - одно из путей, в связи с чем мы можем попробовать дать пациентам лучшую заботу, что [мы] можем, и они нуждаются в нас. Не только пациенты, но также и врачи нуждаются в нас. Таким образом мы должны спросить себя ..., Вы должны спросить себя, идентифицировать то, какой Вы должны внести вклад в совместные отношения? Мы знаем, что у нас есть специальные таланты, которые являются уникальными для медсестер, мы должны развивать отношения с другими работниками здравоохранения, которые имеют подобные цели, совместно использовать и искать информацию, чтобы улучшить заботу о пациенте. И мы должны читать и узнавать о гипертрофии левого желудочка, коррекции анемии, и о недостатке железа. В целом, мы должны приобретать знания и умения по ХПН.

    Вклад сестер

    • Обучение пациента
    • Уникальные взаимоотношения сестра-пациент
    • Возможность более частого и длительного общения
    • Способности оценки состояния могут помочь определить малозаметные изменения
    • Мониторинг лабораторных данных и листа назначений для коррекции лечения на основании выработанных командой протоколов



    Вклад медсестер.
    Вклады медсестер? Медсестры являются лучшими из любых работников здравоохранения в образовании пациентов. Мы тратим больше времени с ними; мы узнаем от них о том, что с ними происходит. Я знаю, что пациенты входят, и они видят доктора Скулверта и, « Как Ваши дела?», «О, все прекрасно.». Он оставляет комнату, и они говорят, я должен был сесть три раза прежде, чем я добрался до этой комнаты. Так, они не хотят потратить впустую его время, но когда они видят нас, медсестер, тогда они решают сказать нам все как было на самом деле. Итак, совместные усилия могут фактически помочь нам выяснять то, что действительно случается с пациентом ..., почему он не мог добраться сюда? Это анемия? Это сердечная недостаточность? И затем мы можем начать смотреть на то, что происходит с пациентом.

    Есть уникальные взаимоотношения - между медсестрами и пациентами, что является обоснованным фактом - мы взаимодействуем с пациентом в течении более длинных промежутков времени. Мы часто в состоянии заметить малейшие изменения в их состоянии, и мы имеем хорошие навыки оценки, которые могут помочь идентифицировать эти малейшие изменения. Другая вещь, о которой я думаю, что медсестры способны контролировать лабораторные данные и делать обзоры лечения и доносить эту информацию пациентам, почему Вы должны взять этого пациента, и почему это значение лаборатории, так же как врач - диетолог, который приходит после Вас и дает пациенту то же самое последовательное сообщение. Чем больше они слышат это, различные способы, которыми они слышат это, тем более вероятен шанс, что это лучше согласуется в их голове. Таким образом, те вещи, корректировки лечения, основанные на совместно установленных протоколах между медсестрами и врачами - кое-что, что все мы можем внести в популяцию пациентов с хронической почечной недостаточностью.


    Вопросы

    • Как мое участие в программе улучшает помощь пациентам?
    • Что я могу дать многопрофильной команде?
    • Может ли мое участие быть финансово выгодным?



    Вопросы
    Вопросы, чтобы спросить себя. Как моя причастность может улучшить лечение? Какой вклад я могу внести в многопрофильную команду? Может моя причастность принести материальную пользу программе? Вы делаете финансовый вклад? Я думаю только в том аспекте, что мы можем помочь в замедлении прогрессирования хронической почечной недостаточности и это финансовый стимул для любого. Другая вещь, что мы говорим о том, что врачи - диетологи теперь имеют финансирование со стороны Медикеа? В прошлом феврале в Конгресс был внесен закон об оплате за образовательные программы при ХПН . Мы не слышали результата но все же, мы надеемся, что будет некоторый тип компенсации со стороны Медикеа за ведение пациентов с хронической почечной недостаточностью. Это даст нам этот финансовый ответ.



    Место действия

    • Нефрологические клиники
    • Диализные клиники
    • Трансплантационные клиники
    • Программы острого диализа
    • Нефрологические кабинеты
    • Кабинеты первичной помощи


    Место действия.
    И когда Вы думаете о себе, в какой обстановке Вы видите себя как человек, который занимается пациентами с ХПН? Есть клиники ХПН, выросшие как грибы по все стране, и я вижу многие из Вас, ребята подняли руку, показывая, что Вы вовлечены в программы ХПН. Клиники диализа, для наблюдения за пациентами с риском или семьями с риском - еще одно место, которое мы можем рассмотреть. Предложите семьям пациентов, чтоб они пришли и посмотрели, есть ли у них риск развития болезни почек. У них есть риск, но могут ли они увидеть ... уже ранние признаки болезни почек. Клиники пересадки, мы видим нас в программах острого диализа. Мы можем практиковать в нефрологии, но мы не должны ограничивать себя сообществом нефрологии. Мы можем также видеть нас и нефрологическими медсестрами, подходящими на роль первичного звена помощи, учреждать клинику ХПН или быть вовлеченными в подобные клиники.

    Заключение

    • Многие сестры пользуются кооперативной практикой
    • У сестер есть возможность улучшить качество помощи пациенту
    • Сестры лучше всего подходят для координации образовательных программ пациентов
    • Сестры могут использовать силы других партнеров многопрофильной команды для улучшения качества помощи пациентам


    Заключения
    Итак, в заключении можно сказать, что многим медсестрам нравятся корпоративные методы. Они имеют возможность улучшить качество лечения. Мы наилучше подходим, из всех групп здравоохранения, для осуществления координации программы образования пациентов. Мы можем использовать опыт другой корпоративной практики для улучшения качества лечения.

    Мультидисциплинарный подход всесторонне выгоден, но самым главным звеном в такой команде является пациент



    Заключения
    И, прежде всего, корпоративная практика приносит пользу всем в нее вовлеченным, не только врачу, врачу - диетологу, медсестре, но также и социальному работнику и, что еще более важно, пациенту. Ну вот и все. Спасибо.


    References

    1. Klang B. Predialysis patient education: effects on functioning and well-being in uraemic patients. J Adv Nurs. 1998 Jul;28(1):36-44.

    2. Rasgon SA, et al. TBenefits of a multidisciplinary predialysis program in maintaining employment among patients on home dialysis. Adv Perit Dial. 1996;12:132-5.

    3. Rasgon S. An intervention for employment maintenance among blue-collar workers with end-stage renal disease. Am J Kidney Dis. 1993 Sep;22(3):403-12.

    Перевела Sestra. Спасибо большое! Если еще кто захочет попереводить для общей пользы, буду страшно рад! Кстати, не мешало бы обсудить эту презентацию. А.Д. Very Happy
    Категория: Презентации | Просмотров: 2554 | Добавил: Алексей | Рейтинг: 0.0/0 | | Обсудить: на Форуме.
    Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
    Для форума BB-Code
    Ссылка
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Гемодиализ, Диализ, Форум, Трансплантация, Нефропротекция, Жизнь вопреки Хронической Почечной Недостаточности.

    [ Главная | Карта сайта | Информеры | Новости | Для пациентов | Для специалистов | FAQ (вопрос/ответ) | Форум | Чат | Блог ]
    [ Новый Нефрон | Карта диализа Москвы | Обратная связь | Консультация | | Регистрация | Вход ]
    Магазин
    Внимание! Информация на сайте www.Dr-Denisov.ru предназначена исключительно для образовательных и научных целей. При копировании материала с сайта, ОБЯЗАТЕЛЬНА активная ссылка на сайт www.Dr-Denisov.ru.
                                                Жизнь вопреки ХПН © 2007 - 2024