Сайт "Жизнь вопреки ХПН" создан для образовательных целей, обмена информацией профессионалов в области диализа и трансплантации, информационной и психологической поддержки пациентов с ХПН и их родственников. Медицинские советы врачей могут носить только самый общий характер. Дистанционная диагностика и лечение при современном состоянии сайта невозможны. Советы пациентов медицинскими советами не являются, выражают только их частное мнение, в том числе, возможно, и ошибочное. Владелец сайта, Алексей Юрьевич Денисов, не несет ответственности за вредные последствия для здоровья людей, наступившие в результате советов третьих лиц, полученных кем-либо на сайте "Жизнь вопреки ХПН"
уже почти конец истории..и я начинаю снова!
| |
Janna
|
Дата: Вторник, 29.11.2022, 23:55 | Сообщение # 3316 |
Net-зависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1756
Награды: 16
Репутация: 71
Статус:
|
Вечная память...
иДИАЛИЗируюсь
|
|
| |
89165822987
|
Дата: Вторник, 06.12.2022, 17:41 | Сообщение # 3317 |
Втянувшийся
Группа: Проверенные
Сообщений: 550
Награды: 7
Репутация: 25
Статус:
|
Светлая память этому человеку-ангелу.
Ценнейший вид собственности – владение собой.
|
|
| |
Алексей_Денисов
|
Дата: Вторник, 06.12.2022, 18:18 | Сообщение # 3318 |
Виртуальная Сущность
Группа: Администратор
Сообщений: 27435
Награды: 69
Репутация: 202
Статус:
|
мы помним Наташу всегда. Книгу ее читали? Мы ведь издали ее...
|
|
| |
ТВладимир
|
Дата: Понедельник, 08.05.2023, 06:34 | Сообщение # 3319 |
Виртуальная Сущность
Группа: Проверенные
Сообщений: 9775
Награды: 109
Репутация: 209
Статус:
|
Недавно получил от Надежды Петровны записки Наташи, которые не издавались. Нашла она их на антресолях. Очень интересные. Но как их раскрыть не придумал. Обратился к Ире и Инге. Потом Решил выставить ссылку. Она откроет вход в Word, где и есть эти записки и рисунки Наташи. Очень интересные, как всегда. Первому я послал Алексею Юрьевичу, и девочкам но не у всех открывается . Так что если есть у Вас Word, то скачайте и читайте.
"...Володя, здравствуй. Я нашла ещё одну Нат. открытку, присоединила её к 4а. Мама о… И ещё немного поправок к главной части 3. Наташа… Посылаю их ещё раз. Кому уже отправил, пусть так и будет, кроме Денисова. Ему бы лучше последнюю редакцию. А вновь отправляй, пож.,эти. Больше ничего менять не буду. В пятницу была в Лавре: у мощей отца Сергия, .где подала записку о здравии. Там и ты с женой. Здоровья тебе. Н.П..."
Я убрала ссылку. К сожалению, пришлось убрать. Те, кто успел посмотреть файл, понимают, почему. Наташин рассказ просто вставила дальше. Анеле.
Хочется хорошего самочувствия. Пока так.
Сообщение отредактировал ТВладимир - Понедельник, 08.05.2023, 14:04 |
|
| |
Анеле
|
Дата: Среда, 10.05.2023, 00:26 | Сообщение # 3320 |
Виртуализированный
Группа: Сайт
Сообщений: 4905
Награды: 70
Репутация: 154
Статус:
|
Спасибо. Да, только начинаешь читать - сразу ее интонации и стиль. Но немного. Натуля была подарок многим.
|
|
| |
Lene
|
Дата: Среда, 10.05.2023, 09:52 | Сообщение # 3321 |
Net-зависимый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1050
Награды: 12
Репутация: 28
Статус:
|
Прочитала. В основном это уже мамина книга о себе. Думаю многие не дочитают, очень много мелочных подробностей, фамилий и т. п. Я прочитала эту часть до конца, т. к. многих людей знала лично, просто интересно было окунуться в то время. Комментировать не буду, жаль Наташу...
Единственный способ поддерживать здоровье - это есть то, что вы не любите, пить то, что вам не нравится, и делать то, что вы не хотите (с)
|
|
| |
Анеле
|
Дата: Среда, 10.05.2023, 19:39 | Сообщение # 3322 |
Виртуализированный
Группа: Сайт
Сообщений: 4905
Награды: 70
Репутация: 154
Статус:
|
Я по согласованию с Алексеем Юрьевичем мамин текст убрала. Наташин рассказ и ее картинку оставляю. Через облако ставить не умею, простите, читайте так, пожалуйста. Дальше - из файла мамы Наташи.
НАТАША, МУЗЫКА И ПОПУТНЫЕ НАШИ ЖИТЕЙСКИЕ КОЛЛИЗИИ Сначала пусть будет Наташин рассказ, я его нашла, когда Наташи уже 5 лет как не было.
Наташа нарисовала этого ЛЬВА на уроке рисования. Кто-то из мальчишек схватил этот рисунок и побежал по классу с криком: «ШЕДЕВР!».
Здравствуйте, меня зовут Наташа. С тех пор, как я пошла первый раз в первый класс 9 октября - все у меня идет наперекосяк! Мало того - 1 сентября, когда идут в школу все нормальные дети, я туда даже не собиралась. О том, как такое могло произойти - читайте ИСТОРИЮ ПЕРВУЮ! Детский сад я не любила никогда... Утром ужасно хотелось поспать, а издерганная и нервничающая из-за страха опоздать на работу мама (работала-то на режимном предприятии, за малейшее опоздание одного человека могли весь отдел премии лишить) каждое утро поднимала меня с боем. Самое интересное - окна нашей кухни выходили прямо на детский сад, дойти до него я вполне могла и самостоятельно, но вот воспитатели мою самостоятельность активно не поощряли (как бы чего не вышло). Это при том, что в 5 лет я уже ходила в одиночку в магазин. Обидно. Тихий час был еще хуже. Почему-то уснуть мне удавалось считанные разы, читать запрещали - и приходилось "развлекаться" так - залезать под одеяло и пытаться рассмотреть узор на нем сквозь пододеяльник. В темноте можно было представить себе сказочных зверей, людей, лица... Вот только воздуха надолго не хватало, приходилось вылезать, а "на поверхности" надо было лежать на правом боку (лет 20 потом спала только на левом), положив руки под голову и закрыв глаза. Игры со сверстниками как-то тоже не очень прельщали, я радовалась только когда меня оставляли в покое в углу с какой-нибудь книжкой (читаю я свободно с 4 лет). В общем - детский сад я активно не любила, но, поскольку была болезненным ребенком, и родители не хотели "лишать меня детства", со школой решили не торопиться. Воспользовались тем, что день рождения у меня в конце ноября (то есть к 1 сентября полных 7 лет мне еще не исполнилось) - и отложили поход в школу на год. Что такое школа - я представляла себе не очень хорошо, потому не сильно-то туда и рвалась. Сентябрь прошел как обычно, а в начале октября папа повез меня в Тулу - к своей матери и моей бабушке Маше. В Туле же жила его младшая сестра Лида, которая была как раз учительницей начальных классов. И, конечно же, по странному стечению обстоятельств вела как раз первый класс. Кому пришла светлая мысль сводить меня на уроки в школу - чтобы я познакомилась со школьной обстановкой - уже не помню. Но решение оказалось роковым! Я восприняла идею с интересом, но не более того. Потому что была уверена, что из уроков ничего не пойму - они же уже проучились ЦЕЛЫЙ месяц. В том возрасте про разницу способностей я еще толком и не подозревала, родители никогда не говорили мне о том, что я быстро все схватываю. А в детском саду умение читать как-то не очень "котировалось", там надо было лепить, рисовать....а с этим как раз были проблемы - могла нарисовать льва под куполом цирка одним голубым карандашом, причем понять, что это лев на канате, могла только я. Зато заорать на всю группу, что воспитательница Надежда Ивановна не сейчас рисует сороку, а обводит уже заранее заготовленные контуры - потому так хорошо у нее и выходит... - это у меня не задерживалось! В-общем, шла я в школу, ожидая увидеть недосягаемо умных и глядящих свысока взрослых людей. Сначала так и было, как еще можно было глядеть на несчастную приготовишку, ошарашенно и восхищенно взиравшую на происходящее. До того, как начался урок... - Их что - нарочно заставляют читать так медленно и по складам???? (другого объяснения у меня просто не было.) Кстати - в этом была доля истины - в моей школе, когда я туда попала, мне снижали отметки - именно за то, что упорно не желала читать по слогам и нарушала этим всю педагогическую методику и программу. К концу урока я не выдержала - от их чтения можно было сойти с ума. Может - они просто не знают как надо? -Можно я тоже почитаю? -Конечно можно,-ответила тетя Лида. У первоклассников наступил "культурный шок" - я читала ровно с той скоростью, с какой говорила. На перемене один даже звезданул меня портфелем по спине и высказался: "Ну, ты и читаешь!" Видимо - это был знак одобрения. Мой шок оказался не меньше. Я была ничем не хуже ШКОЛЬНИКОВ, этих небожителей. О том, что, кажется, я была ЛУЧШЕ - даже страшно было помыслить! Уроки прошли быстро. На математике я ничего незнакомого для себя не заметила , считать меня родители научили до....вот до скольки я сейчас могу посчитать? - не знаю, не пробовала... тогда умела до миллиона, но на самом деле не пробовала - слишком скучно! Но главное открытие было впереди. Уроки закончились где-то часов в 12. И всё?????? А дальше???? -А дальше все дети пойдут домой и будут делать что захотят! Только уроки надо сделать. Я видела - сколько там задали уроков. По чтению могла и не читать, с ходу прочитаю. По математике решить с десяток жалких примеров типа 2+3=? и ВСЁ????? Делай что хочешь??? НЕ СПАТЬ днем??? Не играть в дурацкие детсадовские игры под пристальным взором воспитательницы??? И ЭТОГО меня лишили родители, оставив еще на год в детском саду??? Судьба моя была решена. По приезде домой я устроила грандиозный трехдневный рев (чем в обычной жизни не злоупотребляла) на тему - отдайте меня в школу. Аргументы о том, что все уже проучились месяц, классы укомплектованы... И вообще все разумные доводы полностью игнорировались (кстати – зря). Коллектив в классе действительно уже успел сложиться, трудности в привыкании были... И в класс меня запихнули самый никчемный (одно слово "Г") Судьба предупредила меня честно - на что я иду. Как раз перед первым днем в школе я упала со стоящих (!!!!) качелей и расквасила губу. Все было нипочем - мы пойдем напролом (так и идем... до сих пор). Следствия из истории первой: в музыкальной школе я училась 6 лет (не 5 как в вечерней и не 7 как в дневной) пыталась уйти из школы после 9 класса (не после 8 или 10 как все нормальные люди)... возвращаться пришлось со скандалом в музыкальном училище училась 3 года вместо 4 и ВЕЗДЕ попадала не в струю и не ко двору... кроме консерватории – это мама. Учиться сначала оказалось не так уж и легко... Иногда умудрялась получать "пары" даже по чтению (за то, что не нарисовала рисунок к какому-нибудь рассказу, с рисованием дела мои были решительно плохи). Да и от чтения моего учительница явно была не в восторге...- Я же говорю - читай по слогам, почему ты не хочешь? Ты же можешь! Я упорно отказывалась, не понимая смысла этого занятия. Но это была еще ерунда! Почерк - вот что стало моим кошмаром! Печатными буквами я писала вполне бойко, папа немного учил меня писать и "по-настоящему" (так я это называла). Но написание букв в прописях было немного другим, чем-то, к которому я привыкла (а требовали копировать в точности, учитывая мои проблемы с рисованием... получалось нечто неудобочитаемое) Да еще это жуткое "безотрывное" письмо, от которого у меня страшно зажималась и болела рука. Ну и каков результат? Пишу "старым" почерком, не тем, что в прописях; достаточно быстро, некрасиво, но разборчиво. Зачем были все эти мучения - непонятно... Но как-то приладилась потихоньку, с математикой проблем не было никаких, память хорошая... Постепенно выбилась почти в отличницы (стать действительно отличницей мешали пресловутое рисование и физкультура. По деревьям лазила отлично, а вот упражнения на уроке никак не давались! И лыжи терпеть не могла). После 3 класса все мы переходили из начальной школы в среднюю. Был даже настоящий выпускной вечер! Одновременно с этим переходом меня отдали в музыкальную школу. Об этом ИСТОРИЯ ВТОРАЯ! Вообще-то отдавать меня в музыкальную школу мама не собиралась. Сама она, будучи по профессии инженером-программистом, всю жизнь тянулась к музыке и пению. Но подобной судьбы для меня совсем не хотела. Поэтому даже мысли не было о музыкальной профессии для меня. Когда в нашей "музыкалке" появился класс гитары, именно туда меня и решила отдать, исключительно "для общего развития". Некоторые мои одноклассники к тому времени "музыкалку" успели уже бросить. Меня считали "перестарком" - учиться музыке полагалось с 6 лет, а мне стукнуло почти 10! Для гитары бы ничего, но гитарист уже успел уволиться, скрипка, аккордеон и домра как-то не прельщали, оставалось пианино, тем более что старинный немецкий инструмент дома уже был. Слух и чувство ритма оказались неплохие - поэтому все же взяли на вечернее отделение (где учили 5 лет вместо 7 и к тому же плата за обучение была гораздо выше), но надежд не возлагали ни малейших. В первые 2 месяца я вообще чуть не бросила это занятие. Как и в обычной школе - преподавали строго по методике. Сначала мне долго и нудно объясняли нотную грамоту (которую я уже знала от мамы) и "ставили" руки. То есть заставляли играть одним пальцем, после нажатия каждой клавиши поднимая высоко руку, медленно опуская... и только тогда можно было нажать другую клавишу! "Зажата и никак не разожмется!" - вынесли вердикт. А я была в полном отчаянии - шестилетки, принятые одновременно со мной, уже что-то там играли, а я ... "Никогда не догоню!" - думала я в панике и начала заговаривать с мамой о том - а не бросить ли мне это дело, чем так позориться! Тогда мама сходила к моему педагогу и сказала, что мы ни на что не претендуем, не надо "ставить руки", пусть стоят как стоят! Но пора уже начинать что-то играть! Педагогиня (молодая девушка, учившаяся заочно в консерватории) согласилась, что никаких особых способностей она у меня не замечает, сойдет и так! Перейдя к простым песенкам, я воспряла духом. Но хотелось чего-то бОльшего! Несчастные песенки я играла в разных регистрах, то в высоком, то в глубоко басовом. Играла все на одной педали (на уроках педалью нам еще пользоваться запрещали), все звуки сливались в мощный гул, прибегала мама и кричала: -Ну это же ужас! Посмотри как все фальшиво звучит, непонятно что, сними педаль сейчас же!!! -А мне нравится! Мама сама играла примерно на уровне лучших учеников музыкальной школы, хотя никогда туда не ходила... научилась самоучкой. Поэтому она иногда проигрывала мелодии из моего первого сборника, понравившиеся я запоминала, старалась разобрать и показать на уроке. Но самодеятель-ность не очень-то приветствовалась... Когда я "принесла" (так это называлось на нашем жаргоне) уже разобранные вариации на тему песни "Во саду ли, в огороде", учительница сказала: - Это для тебя слишком трудно, по программе это только в конце первого класса. Увидев мой умоляющий взор, смягчилась: - Ну ладно, попробуем. Но учти - до экзамена только месяц остался! (первый экзамен был перед зимними каникулами). Я честно старалась... Но на радостях играла вариации в самых разных темпах, иногда гораздо быстрее и попросту их "заболтала". Средство от этой беды есть и очень действенное - поиграть медленно и вдумчиво несколько дней. Но моей педагогине было некогда (она уезжала в консерваторию сдавать сессию, экзамен проходил без нее), и приговор был беспощаден: - Нет, это не пойдет. Вместо вариаций будешь играть этюд. Этюд я тихо ненавидела, как и все этюды сестер Гнесиных (до сих пор считаю их при всей методической правильности на редкость нудными и немелодичными и ученикам практически не даю). Я огорчилась, но подумала - видно, ничего тут не поделать... И продолжала играть вариации - дома, "для души". Вышла на экзамен... и неожиданно даже для себя сыграла вариации! Все прошло тихо-мирно, поставили четверку.... "И ничего себе!!!! Я такого еще не видела!"-бушевала вернувшаяся с сессии педагогиня. "КАК ты могла сказать, что будешь играть вариации, а не этюд???" (я скромно промолчала, потому что вообще никому ничего не говорила - вышла и сыграла!) "Все! больше никакой самостоятельности, даже ничего не приноси и не проси! Будешь играть только то, что я скажу!" После такой отповеди мой интерес к музыке совсем упал... С игрой в ансамбле тоже ничего не получилось - я знала обе партии, и с мамой у нас все отлично получалось, а вот с девочкой Никой... ничего не получалось - как я ни пыталась ей объяснить ритм. Пришли на урок, показали результат своих мучений… "Вы что - не слышите, что вы расходитесь???" Конечно слышим, но что я могу поделать, если Ника совсем ритм не держит... (это я подумала, но вслух не сказала - подставлять друзей было не в моих правилах). Двойки обеим! Не ожидала от вас такого!" Я вздохнула по поводу отсутствия справедливости в этом мире... и решила, что больше никогда не проявлю никакой инициативы в музыкальных занятиях...
|
|
| |
|