Д-р Карлсон когда-то написал: Вот вариант моего перевода теста MMSE, который, мне кажется, неплохо адаптирован для русскоязычных пациентов. 1.Ориентировка во времени Попросите больного полностью назвать Год –(1) балл Время года – (1) балл Дату –(1) балл День недели –(1) балл Месяц –(1) балл Максимально 5 баллов дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: если больной называет только число, спрашивают «Какого месяца?», «Какого года?», «Какой день недели?». Каждая ошибка или отсутствие ответа снижают оценку на 1 балл. 2.Восприятие Дается инструкция: "Повторите и постарайтесь запомнить 3 слова": Мяч Флаг Дерево Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слов больным оценивается в 1 балл для каждого из слов. Следует предъявлять слова столько раз, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил (максимально до 5 раз), однако оценивается в баллах лишь первое повторение. (Максимально 3 балла) 3.Концентрация и внимание. Просят последовательно вычитать из 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний (до результата «65»). Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Если пациент не способен выполнить это задание, его просят произнести, слово «земля» наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Например, если произносится «ямлез». вместо «ялмез», ставится 4 балла; если «ялмзе» - 3 балла, и т.д. (Максимально 4 балла) 4.Ориентировка в месте Задается вопрос: «Где мы находимся?» Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать Страну (1 балл), Область (1 балл) , Город (1 балл), Учреждение, в котором происходит обследование (1 балл), Этаж. (1 балл ) Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл. (Максимально 5 баллов) 5.Память. Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в п.2 (Мяч,Флаг,Дерево). Каждое правильно названное слово оценивается в 1 балл. (Максимально 3 балла) 6.Речевые функции. а)Названия предметов: показывают 2 предмета(ручка и часы) и спрашивают: «Что это такое?» Ручка -1 балл, Часы.- 1 балл. б)Просят больного повторить сложную в грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в 1 балл. в)Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение 3 действий. Каждое действие оценивается в 1 балл. Например : Дается чистый лист бумаги, просите больного дай мне лист бумаги правой \левой рукой (1 балл) согни лист бумаги пополам (1 балл) положи лист на пол (1 балл). г )Написание текста – просите написать больного предложение (спонтанно, что он хочет) Текст больного должно быть логичным. – (1 балл) Прочитать и объяснить смысл написанного -(1 балл) д ) Копирование - Показываете 2 рисунка, пятиугольник и квадрат, и просите больного нарисовать на чистом листе бумаги. Если правильно ( 2 балла) ------------------------------------------------------------------------------------- Но не всегда бывает нужно доводить до 30 вопросов и считать по 30-бальной шкале. Есть больные с плохим зрением. Очень часто заканчивается тест 25 или 26 вопросами, а затем считается пропорция. Данные теста выше 24 считаются удовлетворительными. Если ниже 19-20, иногда ставится вопрос, что больной не в состоянии принимать решения по своему заболеванию, например насчет операции. Иногда результаты теста не совсем раскрывают глубину деменции. Иногда присутствует заторможенность от лекарств или небольшое инфекционное воспаление мочевых путей у стариков, и тогда тест, проведенный в момент болезни, показывает заниженные результаты.
|